Главная » Статьи » Наш колледж » Рейтинговая накопительная система

Активизация познавательной деятельности студентов.

Использование РНС с целью активизации познавательной деятельности  студентов на уроках английского языка.

Суслова Людмила Витальевна

преподаватель английского языка

Санкт-Петербургского Акушерского колледжа


Одним из условий качественного обучения является мотивация и интерес студентов к изучаемой теме занятия, отсюда моя задача, как педагога - организовать работу на уроке таким образом, чтобы познавательная активность студентов максимально возросла. Познавательная активность отражает определенный интерес студентов к получению новых знаний, их целеустремленность и постоянную потребность использовать разные приемы, направленные на расширение знаний, приобретение опыта. Основой мотивации на уроке английского языка для студентов колледжа является не новизна предмета, а связь с выбранной профессией, возможность использовать знание языка, читая дополнительные материалы из журналов, сайтов Internet, участвуя в конференциях и программах международного обмена студентов.                                                                

Для активизации познавательной деятельности студентов и формирования способности осуществлять иноязычное общение на занятиях я использую ИКТ, проектную и технологию КМ. Для контроля учебной деятельности на уроке я начала использовать рейтинговую систему, которая также стимулирует познавательную активность студентов.                  

В подтверждение тому, я приведу примеры моих с уроков, где я применила выше названные технологии, для повышения познавательной активности студентов.

При аудировании, демонстрирую клип с песней «Reproductive health», в котором студенты имеют возможность прослушать лексику урока, имеют зрительную опору на текст. Клип эмоционально воздействует на студентов, что повышает интерес студентов к изучаемому материалу.Затем студенты вписывают в кроссворд слова из песни и называют тему урока.На следующем этапе им предлагается письменно ответить на вопросы, опираясь на содержание клипа:  1) What can you see in this clip? 2) What is this song about? 3) Is the RS really important for people? 4) Is it important for our country to have healthy babies? Why? Студенты озвучивают свои  ответы, дополняя друг друга. Далее обращаются к технологической карте РНС и оценивают свою работу на данном этапе урока.

1. Я вписала все слова в кроссворд и назвала ключевое слово.- 3 б.2. Я вписала не все слова, но назвала ключевое слово.- 2б. 3. Я просмотрела клип и смогла, развернуто ответить на все вопросы. – 5б.4. Я смогла кратко ответить на все поставленные вопросы. – 3б.
Большой интерес у студентов вызывает задание дискуссионного характера, закончить предложения (11 вариантов) на тему, что значит быть здоровым, для разных категорий граждан: а)For me personally, being healthy means b) For pregnant woman, being healthy might mean... В технологической карте РНС выставляется балл за каждое аргументированное и грамотно составленное предложение.                                  
При работе с текстами, предлагаю студентам задания с технологической картой РНС. Так, к тексту «
Pregnancy Nutrition IQ» был предложен следующий рейтинг: 3б.- я перевела текст со словарем; 4 б.- я ответила на вопросы; 6 б. – я составила диалог на основе  викторины. Одним из примеров повышения познавательного интереса к предмету является чтение  статей от носителей языка. Например, предлагаю текст, в котором английская женщина описывает личные впечатления от протекания родов, «A Natural, Midwife-Assisted Birth», в технологической карте : 4б. -   я ответила на поставленные вопросы; 6б. - я пересказала текст от имени сестры роженицы. А при работе с текстом «Joseph Lister. British surgeon» студент может получить до 10 баллов: 3б. - я расставила предложения в нужном порядке; 2б. – я смогла указать правильные и неправильные предложения; 2 б.- я написала все антонимы к словам; 3 б.- я  заполнила пропуски  нужными словами и фразами.                                                 
Таким образом, в обязательной части технологической карты я указываю виды речевой деятельности, отрабатываемые на данном уроке, баллы которые можно получить при выполнении заданий и перевод их в оценку. РНС, благодаря ее накопительной части, мотивирует студентов на выполнение дополнительных заданий, чтобы повысить результат и улучшить знания. В накопительную часть включаю следующие задания: составить синквейн, агитационную листовку, подобрать пословицы, создать презентацию и др. Эти задания носят творческий характер. Так при оценке презентаций по теме «Infectious diseases» учитывалось использование профессиональной лексики на  английском языке, логичность составления плана, раскрытие выбранной темы, выбор дизайна презентации. Студенты оценивали по таблице, как свои работы, так и работы других студентов, что сделало итоговую оценку работы более объективной. Для расчета баллов я придерживаюсь следующего:

 «5» : более 25 баллов (из них - не менее 20 баллов по обязательной части).

 «4» :  20-24 (из них – не менее 15 баллов по обязательной части).

«3» : 13- 19 (из них – не менее 7-14 баллов по обязательной части).

«2» : менее 8 баллов по обязательной части.

РНС гармонично взаимодействует с педтехнологиями, которые я использую на уроках, помогая объективно оценивать комплексную работу студентов на уроке, а не один  вид речевой деятельности. Хочу отметить, что на уроках, с применением РНС повышается активность студентов, желание выполнить больше и качественнее задания и самим контролировать свои достижения. К сожалению, сталкивалась я и с тем, что студент с завышенной самооценкой,  выбирает задания не по своему уровню, желая получить выше балл. Благодаря этой системе заметно повышается процент выполнения внеаудиторных заданий, так как  это дополнительная возможность улучшить рейтинговый балл, а в итоге и оценку.   

 

Категория: Рейтинговая накопительная система | Добавил: LutaS (05.11.2011)
Просмотров: 3384 | Комментарии: 1 | Теги: рейтинговая система оценивания. поз | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: